icf
ОБНОВЛЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ICF (8 КОМПЕТЕНЦИЙ)

A. ОСНОВЫ

КОМПЕТЕНЦИЯ 1: ОПИРАЕТСЯ В РАБОТЕ НА ЭТИКУ

Определение: Понимает и регулярно применяет этические нормы и следует стандартам коучинга.

  1. Демонстрирует личную честность и порядочность во взаимодействии с клиентами, спонсорами коучинга и соответствующими заинтересованными сторонами.
  2. Проявляет чуткость к идентичности, к среде и контексту, ценностями и убеждениям клиента.
  3. Использует уместный и уважительный язык в общении с клиентами, спонсорами коучинга и заинтересованными сторонами.
  4. Соблюдает Этический кодекс ICF и руководствуется Ключевыми ценностями.
  5. Сохраняет конфиденциальность информации, предоставленной клиентом, в соответствии с соглашением с заинтересованными сторонами и действующим законодательством.
  6. Поддерживает различие между коучингом, консультированием, психотерапией и другими помогающими профессиями.
  7. При необходимости направляет клиентов к специалистам других помогающих профессий.

ПРИЗНАЕТ, ЧТО КЛИЕНТЫ ОТВЕЧАЮТ ЗА СВОЙ ВЫБОР.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: РАЗВИВАЕТ И ПОДДЕРЖИВАЕТ ОТКРЫТЫЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ГИБКИЙ И ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА КЛИЕНТА ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ.


КОМПЕТЕНЦИЯ 2: ВОПЛОЩАЕТ КОУЧИНГОВЫЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ

  1. Занимается непрерывным обучением и развитием себя как коуча.
  2. Развивает непрерывную рефлексивную практику с целью улучшения своего коучинга.
  3. Осознает влияние контекста и культуры на себя и на других и открыт ему.
  4. Использует осознанность и интуицию во благо клиентов.
  5. Развивает и поддерживает способность управлять своими эмоциями.
  6. Готовится к сессиям эмоционально и на уровне мышления.
  7. При необходимости обращается за поддержкой к внешним ресурсам.

B. СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ОТНОШЕНИЙ


КОМПЕТЕНЦИЯ 3: СОЗДАЕТ И ПОДДЕРЖИВАЕТ СОГЛАШЕНИЯ

Определение: Выступает партнером для клиента и заинтересованных сторон при создании ясных договоренностей относительно коучинговых взаимоотношений, процесса, планов и целей. Заключает соглашения как на все время коучингового взаимодействия, так и на каждую сессию коучинга.


  1. Объясняет, чем является, а чем не является коучинг, описывает процесс коучинга клиенту и заинтересованным сторонам.
  2. Достигает соглашения о том, что уместно, а что не уместно в отношениях, что следует, а чего не следует ожидать, а также об ответственности клиента и заинтересованных сторон.
  3. Приходит к соглашению о принципах и конкретных параметрах коучинговых взаимоотношений, таких как логистика, оплата, расписание, продолжительность, прекращение отношений, конфиденциальность и включение в процесс третьих лиц.
  4. В партнерстве с клиентом и заинтересованными сторонами формирует общий план и цели на коучинг.
  5. В партнерстве с клиентом определяет совместимость коуча и клиента.
  6. В партнерстве с клиентом определяет или подтверждает, чего клиент хочет достичь в ходе сессии.
  7. В партнерстве с клиентом определяет, на что, по мнению клиента, нужно обратить внимание или что нужно рассмотреть, чтобы достичь желаемого результата сессии.
  8. Выступает партнером для клиента при определении или уточнении критериев измерения успеха всего коучингового процесса или отдельной сессии.
  9. Выступает партнером клиента в управлении временем и фокусом внимания в сессии.
  10. Продолжаетвестикоучингвнаправлениижелаемогодляклиента результата до тех пор, пока клиент не выберет другое направление.
  11. В партнерстве с клиентом завершает коучинговые отношения, отдавая должное ценности этого опыта.

КОМПЕТЕНЦИЯ 4: ПОСТОЯННО РАЗВИВАЕТ ДОВЕРИЕ И ОЩУЩЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Определение: В партнерстве с клиентом создает безопасную поддерживающую среду, позволяющую клиенту свободно выражать себя. Поддерживает взаимное уважение и доверие в отношениях.
  2. Стремится понять клиента в рамках его контекста, что может включать в себя идентичность клиента, его среду, опыт, ценности и убеждения.
  3. Демонстрирует уважение к идентичности клиента, его восприятию, стилю и языку, адаптирует свой стиль коучинга под клиента.
  4. Отмечает и уважает уникальные таланты клиента, его идеи и работу в коучинговом процессе.
  5. Выражает поддержку, проявляет эмпатию и заботу о клиенте.
  6. Отмечает и поддерживает выражение клиентом своих чувств, взглядов, опасений, убеждений и идей.
  7. Демонстрирует открытость и прозрачность как способ показать уязвимость и выстроить доверительные отношения с клиентом.

КОМПЕТЕНЦИЯ 5: СОХРАНЯЕТ ПРИСУТСТВИЕ

  1. Определение: Поддерживает полную осознанность и присутствие с клиентом, используя открытый, гибкий, аргументированный и уверенный стиль общения.
  2. Остается сфокусированным, наблюдательным, эмпатичным и отзывчивым по отношению к клиенту.
  3. Проявляет любопытство во время процесса коучинга.
  4. Управляет своими эмоциями, чтобы сохранять присутствие с клиентом.
  5. Демонстрирует уверенность при работе с сильными эмоциями клиента во время процесса коучинга.
  6. Чувствует себя комфортно, работая в пространстве неизвестности.
  7. Создает или дает пространство для тишины, пауз или рефлексии.

КОМПЕТЕНЦИЯ 6: АКТИВНО СЛУШАЕТ

C. ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

  1. Определение: Фокусируется на том, что говорит и о чем умалчивает клиент, чтобы полностью понимать то, что транслируется с точки зрения систем, в которые клиент вовлечен, и чтобы поддержать самовыражение клиента.
  2. Принимает во внимание контекст клиента, его идентичность, среду, опыт, ценности и убеждения, чтобы углубить понимание того, о чем сообщает клиент.
  3. Возвращает или обобщает то, что транслирует клиент, чтобы обеспечить ясность и понимание.
  4. Замечает, когда есть что-то большее, чем то, что сообщает клиент, и расспрашивает об этом.
  5. Замечает, отмечает и исследует эмоции клиента, изменения его энергии, невербальные сигналы и другое поведение.
  6. Сопоставляет слова клиента, тон его голоса и язык тела для определения полного смысла того, что сообщается.
  7. Замечает тенденции в поведении клиента и его эмоциях в ходе всех сессий для выявления доминирующих тем и паттернов.

КОМПЕТЕНЦИИ 7: ПРОБУЖДАЕТ ОСОЗНАННОСТЬ

  1. Определение: Обеспечивает рождение озарения (инсайта) и обучение клиента, используя такие инструменты и техники, как сильные вопросы, тишина, метафоры и аналогии.
  2. Учитывает опыт клиента, принимая решение о том, что могло бы быть наиболее полезным.
  3. Бросает вызов клиенту как способ пробудить осознанность или создать озарение (инсайт).
  4. Задает вопросы о клиенте, например, о его способе мышления, ценностях, потребностях, желаниях и убеждениях.
  5. Задает вопросы, помогающие клиенту выходить в исследовании за пределы его текущего способа мышления.
  6. Приглашает клиента больше делиться своим опытом в текущем моменте.
  7. Замечает то, что работает на рост прогресса клиента.
  8. Адаптирует свой коучинговый подход под потребности клиента.
  9. Помогает клиенту выявлять факторы, которые влияют на его текущие и будущие паттерны поведения, мышление или эмоции.
  10. Приглашает клиента вырабатывать идеи о том, как он может двигаться вперед и что он готов или способен делать.
  11. Поддерживаетклиентавпересмотревзглядов(рефрейминге).
  12. Ненавязчиво делится наблюдениями, озарениями (инсайтами) и ощущениями, которые имеют потенциал к созданию нового знания для клиента.

D. СОДЕЙСТВИЕ ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ

КОМПЕТЕНЦИЯ 8: СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ КЛИЕНТА

Определение: В партнерстве с клиентом трансформирует знания и озарения (инсайты) в действия. Поддерживает автономность клиента в коучинговом процессе.


  1. Работает совместно с клиентом над интеграцией нового осознания, озарений или выводов в мировосприятие или поведение клиента.
  2. Выступает партнером для клиента при постановке целей, проектировании действий и определении параметров ответственности, которые интегрируют и расширяют новые знания (выводы).
  3. Признает и поддерживает автономию клиента при постановке целей, проектировании действий, определении способов управления ответственностью.
  4. Поддерживает клиента в выявлении возможных результатов или выводов из определенных пошаговых действий.
  5. Приглашает клиента подумать, как двигаться вперед, включая размышления о ресурсах, поддержке и возможных препятствиях.
  6. Выступает партнером для клиента, чтобы резюмировать, чему научился клиент и что он узнал в рамках сессий или между сессиями.
  7. Отмечает прогресс и успехи клиента.
  8. В партнерстве с клиентом завершает сессию.
МАРКЕРЫ КОМПЕТЕНЦИЙ ICF (ОБНОВЛЕННЫЙ)

КОМПЕТЕНЦИЯ 1: ОПИРАЕТСЯ В РАБОТЕ НА ЭТИКУ

Знание Этического кодекса ICF и его применение является обязательным требованием для всех уровней коучинга. Кандидат, соответствующий уровню PCC, демонстрирует, что его поведение в коучинговом процессе соответствует Этическому кодексу ICF и он стабильно пребывает в роли коуча.


КОМПЕТЕНЦИЯ 2: ВОПЛОЩАЕТ КОУЧИНГОВЫЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ

Воплощение коучингового образа мышления, открытого, любознательного, гибкого и ориентированного на клиента, — это процесс, требующий постоянного обучения и развития, ведения рефлексивной практики и подготовки к сессиям. Эти элементы проявляются на протяжении всего профессионального пути коуча и их нельзя в полной мере уловить в отдельный момент времени. Тем не менее, некоторые элементы этой компетенции могут быть продемонстрированы в рамках коучинговой беседы. Эти конкретные проявления поведения отражены и оцениваются в следующих маркерах PCC: 4.1, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3, 6.1, 6.5, 7.1, и 7.5. Как и в других Компетенциях, коуч должен продемонстрировать минимальное количество этих маркеров, чтобы пройти ассесмент на уровень PCC. Все элементы этой компетенции также будут оценены во время письменного тестирования на сертификацию ICF (Coach Knowledge Assessment (CKA).


КОМПЕТЕНЦИЯ 3: СОЗДАЕТИ ПОДДЕРЖИВАЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1 Коуч в партнерстве с клиентом выявляет или уточняет, что клиент хочет достичь в этой сессии.

3.2 Коучвпартнерствесклиентомвыявляетилиуточняеткритерий(ии) измерения успешного результата этой сессии.

3.3 Коучспрашиваетилиисследует,чтоважноилиимеетглубокийсмыслдля клиента в том, чего он хочет достичь в ходе этой сессии.

3.4 Коуч и клиент в партнерстве определяют, что, по мнению клиента, нужно рассмотреть, чтобы клиент достиг желаемого результата этой сессии.


КОМПЕТЕНЦИЯ 4: ПОСТОЯННО РАЗВИВАЕТ ДОВЕРИЕ И ОЩУЩЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 Коуч признает и уважает уникальные таланты клиента, его озарения(инсайты) и работу в коучинговом процессе.

4.2 Коуч выражает поддержку, сочувствие или проявляет заботу о клиенте

4.3 Коуч признает и поддерживает выражение клиентом его чувств, взглядов, опасений, убеждений или предположений.

4.4 Коуч поддерживает партнерство с клиентом, приглашая его откликаться на вклад коуча любым образом, и принимает отклик клиента.


КОМПЕТЕНЦИЯ 5: СОХРАНЯЕТ ПРИСУТСТВИЕ

5.1 Коуч действует, основываясь на целостности личности клиента (Кто).

5.2 Коучдействует,основываясьнатом,чтоклиентхочетдостичьвходесессии. (Что).

5.3 Коучнаходитсявпартнерствесклиентом,поддерживаявыбортого,что произойдет на коуч-сессии.

5.4 Коуч проявляет любопытство, чтобы узнать больше о клиенте.

5.5 Коучдаетпространстводлятишины,паузирефлексии.


КОМПЕТЕНЦИЯ 6: АКТИВНО СЛУШАЕТ

6.1 Коуч формулирует свои вопросы и наблюдения индивидуально, опираясь на то, что он узнал о клиенте или о его ситуации.

6.2 Коуч уточняет или исследует слова, которые использует клиент.

6.3 Коуч уточняет или исследует эмоции клиента.

6.4 Коуч исследует изменения энергии клиента, невербальные или другие проявления клиента.

6.5 Коуч уточняет или исследует, как клиент воспринимает себя или свой мир в настоящий момент.

6.6 Коуч дает возможность клиенту договорить, не перебивая, кроме тех случаев, когда коуч делает это намеренно.

6.7 Коуч лаконично возвращает или суммирует сказанное клиентом, чтобы обеспечить для клиента ясность и понимание.


КОМПЕТЕНЦИЯ 7: ПРОБУЖДАЕТ ОСОЗНАННОСТЬ

7.1 Коуч задает вопросы о клиенте, например о его текущем способе мышления, чувствах, ценностях, потребностях, желаниях, убеждениях или поведении.

7.2 Коуч задает вопросы, чтобы помочь клиенту вывести исследование за пределы текущих мыслей или чувств в направлении новых или расширенных способов восприятия себя (Кто).

7.3 Коуч задает вопросы, которые помогают вывести исследование за пределы текущих мыслей или чувств в направлении новых или расширенных способов восприятия текущей ситуации (Что).

7.4 Коуч задает вопросы, чтобы помочь клиенту вывести исследование за пределы его текущего мышления, восприятия или поведения в направлении желаемого для клиента результата.

7.5 Коуч без ощущения собственной правоты делится наблюдениями, интуицией, комментариями, мыслями или чувствами, и приглашает клиента к исследованию вербально или интонационно.

7.6 Коуч задает ясные, прямые преимущественно открытые вопросы, по одному за один раз, в темпе, который позволяет клиенту думать, чувствовать или рассуждать.

7.7 Коуч использует в основном ясный и лаконичный язык.

7.8 Коуч дает клиенту возможность говорить большую часть времени.


КОМПЕТЕНЦИЯ 8: СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ КЛИЕНТА

8.1 Коуч приглашает клиента или предоставляет ему возможность исследовать прогресс по направлению к тому, что клиент хотел достичь в этой сессии.

8.2 Коуч приглашает клиента сформулировать или исследовать то, что тот узнал в сессии о себе (Кто).

8.3 Коуч приглашает клиента сформулировать или исследовать то, что тот узнал в сессии о своей ситуации (Что).

8.4 Коуч приглашает клиента рассмотреть, как тот будет использовать новое знание, полученное в коуч-сессии.

8.5 Коуч выступает партнером клиента, чтобы продумать, о чем клиент будет размышлять, рефлексировать или что будет делать после сессии.

8.6 Коуч в партнерстве с клиентом рассматривает, как двигаться вперед, включая ресурсы, поддержку или потенциальные барьеры.

8.7 Коуч в партнерстве с клиентом разрабатывает наилучшие методы ответственности клиента перед самим собой.

8.8 Коуч отмечает прогресс клиента и то, чему он научился.

8.9 Коуч в партнерстве с клиентом договаривается, как клиент хочет завершить сессию.

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ICF

Этический кодекс ICF состоит из пяти основных частей:

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  3. КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ И ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ICF
  4. ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ
  5. КЛЯТВА

1. ВВЕДЕНИЕ

Этический кодекс ICF описывает ключевые ценности Международной федерации коучинга (Ключевые ценности ICF), этические принципы и стандарты поведения, которым следуют все Профессионалы ICF (см. определения). Необходимость следования этим этическим стандартам ICF закреплена в первой из Ключевых компетенций ICF (Ключевые компетенции ICF, п.1), и звучит следующим образом: [коуч] «опирается в работе на этику: понимает и регулярно применяет этические нормы и следует стандартам коучинга»

Этический кодекс ICF поддерживает репутацию ICF и чистоту профессии коуча по всему миру:

  • Устанавливает стандарты деятельности в соответствии с ключевыми ценностями и этическими принципами ICF.
  • Дает этические ориентиры для рефлексивной практики, обучения и принятия решений
  • Разбирает споры и сохраняет стандарты коучинга ICF с помощью процесса рассмотрения жалоб на неэтичное поведение (Ethical Conduct Review (ECR) process)
  • Обеспечивает базу для обучения этическим нормам ICF на аккредитованных ICF программах.

Этический кодекс ICF применяется в любом имеющем отношение к коучингу взаимодействии, когда Профессионалы ICF представляют себя таковыми. Кодекс действует независимо от того, были ли установлены коучинговые взаимоотношения (см. определения). Кодекс описывает этическую ответственность профессионалов ICF, выступающих в различных ролях: коуча, коучингового супервизора, ментора-коуча, тренера или участника программы подготовки коучей, лидера-волонтера ICF, равно как и поддерживающего персонала (см. определения).

Хотя процесс рассмотрения жалоб на неэтичное поведение (ECR) и Клятва относятся только к профессионалам ICF, сотрудники ICF также принимают на себя обязательство в своих действиях следовать принципам этики и ключевым ценностям, лежащим в основе Этического кодекса ICF.

Сложность работы в рамках этики означает, что члены ICF неизбежно столкнутся с ситуациями, требующими ответа на неожиданные вопросы, разрешения дилемм и решения проблем. Задача данного Этического кодекса – помочь лицам, к которым этот кодекс применим, обращая их внимание на множество аспектов этики, которые следует учитывать, и определяя альтернативные взгляды на этичное поведение.

Профессионалы ICF, следующие Этическому кодексу, придерживаются этики, даже если это предполагает принятие сложных решений или проявление смелости.


2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • «Клиент» — человек или команда/группа, с которыми проводится коучинг, или коуч, проходящий менторинг либо супервизию, или любые участники программ подготовки коучей.
  • «Коучинг» — партнерство с Клиентами, стимулирующее мыслительные и творческие процессы, вдохновляющие клиентов на максимальное раскрытие личного и профессионального потенциала.
  • «Коучинговые отношения» — отношения, установленные между Профессионалом ICF и Клиентом (Клиентами) /Спонсором (Спонсорами) в рамках соглашения или контракта, определяющего ответственности и ожидания каждой из сторон.
  • «Кодекс» — Этический кодекс ICF.
  • «Конфиденциальность» — защита информации, полученной в рамках коучингового взаимодействия, за исключением случаев согласия на раскрытие информации.
  • «Конфликт интересов» — ситуация, в которой Профессионал ICF вовлечен в интересы различных сторон, где следование интересам одной из сторон может противоречить интересам другой либо находиться в конфликте с ней. Это могут быть финансовые, правовые, личные и другие вопросы.
  • «Равенство» — ситуация, в которой все люди испытывают ощущают включенность, доступ к ресурсам и возможностям, независимо от расы, этноса, национального происхождения, цвета, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, возраста, религии, миграционного статуса, ментальных или физических ограничений и других аспектов персональных различий.
  • «Профессионал ICF» — человек, представляющий себя как член ICF или сертифицированный коуч ICF в роли коуча, коучингового супервизора, ментора-коуча, коуча-тренера, участника программы подготовки коучей и других.
  • «Сотрудник ICF» — человек, работающий для ICF в рамках контракта, заключенного с управляющей компанией, предоставляющей услуги профессионального управления и административной поддержки от имени ICF.
  • «Внутренний коуч» — сотрудник организации, который проводит коучинговые сессии с сотрудниками этой организации часть рабочего времени либо все рабочее время.
  • «Спонсор» — организация (включая ее представителей), которая оплачивает и/или организует либо определяет предоставляемые услуги коучинга.
  • «Поддерживающий персонал» — сотрудники, работающие у Профессионала ICF и поддерживающие его Клиентов.
  • «Системное равенство» — гендерное, расовое и другие формы равенства, регламентированные нормами этики, ключевыми ценностями, политиками, структурой и культурой сообществ, организаций, наций и общества.

3. КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ И ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Этический кодекс ICF основан на Ключевых ценностях ICF и на вытекающих из них действиях. Все ценности одинаково важны и поддерживают одна другую. Эти ценности являются ориентиром и должны быть использованы как подход для понимания и трактовки стандартов. От каждого Профессионала ICF ожидается демонстрация и распространение этих Ценностей при каждом его взаимодействии.


4. ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ

Следующие этические стандарты применимы ко всем профессиональным действиям Профессионала ICF:

Раздел I – Ответственность перед клиентами

Как Профессионал ICF я:

  1. Объясняю до или во время первой встречи и стремлюсь к тому, чтобы мой коучинговый клиент(ы) и спонсор(ы) понимали природу и потенциальную ценность коучинга, природу и ограничения конфиденциальности, финансовые договоренности, а также любые другие условия коучингового соглашения.
  2. Создаю соглашение/контракт, учитывая роли, ответственность и права всех сторон, вовлеченных во взаимодействие с моим Клиентом и Спонсорами, до начала оказания услуг.
  3. Поддерживаю наивысший уровень конфиденциальности со всеми сторонами согласно предварительным договоренностям. Я ознакомлен со всеми применимыми законами, регулирующими обращение с личными данными и содержанием коммуникаций, и согласен следовать им.
  4. Имею четкое представление о том, как все вовлеченные стороны обмениваются информацией в течение всего коучингового взаимодействия.
  5. Создаю ясное понимание с Клиентами и Спонсорами или заинтересованными сторонами об условиях, в которых конфиденциальность информации не будет сохранена (например, незаконная деятельность, если этого требует законодательство, следование судебному предписанию или повестке, неизбежный или высокий риск опасности для себя или окружающих и т. д.). В случаях, когда я обоснованно полагаю, что наступило одно из вышеперечисленных обстоятельств, мне придется проинформировать соответствующие органы власти.
  6. Работая Внутренним коучем, управляю конфликтами интересов или потенциальными конфликтами интересов с моими коучинговыми Клиентами и Спонсорами через коучинговое(-ые) соглашение(-я) и постоянный диалог. Это должно включать прояснение ролей в организации, обязанностей, отношений, ведение записей, конфиденциальность и другие требования к отчетности.
  7. Веду, храню и уничтожаю любые записи, включая электронные файлы, и содержание коммуникаций, созданные во время профессионального взаимодействия, таким способом, который обеспечивает конфиденциальность, безопасность и тайну и соответствует действующим законам и соглашениям. Более того, я стремлюсь правильно использовать возникающие и развивающиеся технологии в коучинговых услугах (технически обеспеченные коучинговые услуги) и понимать применимые к ним различные этические стандарты.
  8. Постоянно внимателен к любым признакам возможных изменений ценности, получаемой клиентом в результате коучингового взаимодействия. Если такое происходит, вношу изменения в отношения или предлагаю Клиенту (-ам) / Спонсору (-ам) воспользоваться услугами другого коуча, обратиться к другому профессионалу или использовать иные ресурсы.
  9. Уважаю право каждой из сторон на прекращение коучинговых отношений в любой момент и по любой причине в соответствии с условиями соглашения.
  10. Внимательно отношусь к последствиям нескольких одновременно действующих соглашений и отношений с одним и тем же Клиентом (-ами) и Спонсором (-ами), чтобы избежать конфликта интересов.
  11. Осознаю и активно управляю любой разницей во власти и статусе между Клиентом и мной, которая может являться следствием культурных, психологических, контекстуальных или связанных с отношениями вопросов.
  12. Раскрываю моим Клиентам условия получения мной возможного вознаграждения или других привилегий, возникающих от перенаправления Клиентов третьим лицам.
  13. Обеспечиваю постоянное качество коучинга в любых взаимоотношениях независимо от объема или формы согласованного вознаграждения.

Раздел II – Ответственность перед практикой и деятельностью

Как Профессионал ICF я:

  1. Действую в соответствии с Этическим Кодексом ICF во всех своих взаимодействиях. Когда мне становится известно о возможном нарушении мной Кодекса или я вижу неэтичное поведение другого профессионала ICF, я с уважением поднимаю этот вопрос со всеми задействованными лицами. Если это не разрешает ситуацию, я передаю вопрос формальным органам (например, ICF Global) для его разрешения.
  2. Требую от всех своих сотрудников соблюдения Этического кодекса ICF.
  3. Стремлюсь к наивысшему качеству моего коучинга через постоянное обучение, профессиональное и этическое развитие.
  4. Признаю свои собственные ограничения либо внешние обстоятельства, которые могут мешать эффективности моего коучинга или моим профессиональным коучинговым отношениям, противоречить им или снижать их качество. Я буду искать поддержки в прояснении действий, которые следует предпринять, и при необходимости незамедлительно обращусь за соответствующей профессиональной помощью. Эти действия могут включать приостановление или прекращение моих коучинговых отношений.
  5. Разрешаю любую ситуацию конфликта интересов или потенциального конфликта интересов, обсуждая ситуацию с задействованными сторонами, при необходимости прибегая к профессиональной помощи, приостанавливая или прекращая профессиональные отношения.
  6. Сохраняю конфиденциальность данных членов ICF и использую контактную информацию члена ICF (электронные адреса, телефоны и т. д.) только с разрешения ICF или члена ICF.

Раздел III – ответственность перед профессией

Как Профессионал ICF я:

  1. Точно определяю мою коучинговую квалификацию, мой уровень компетентности в коучинге, уровень экспертизы, опыта, обучения и сертификации в целом, в том числе уровень сертификации ICF.
  2. В устной и письменной коммуникации честно и точно высказываюсь о том, что я предлагаю как Профессионал ICF, что предлагает ICF, коучинг как профессия и в чем заключается потенциальная ценность коучинга.
  3. Рассказываю об этической ответственности, установленной данным Кодексом и повышаю осознанность среди тех, кто должен быть осведомлен об этом.
  4. Беру на себя ответственность за понимание и установление ясных, уместных и учитывающих культурные особенности границ, регулирующих физическое и любое другое взаимодействие.
  5. Не вступаю ни в какие сексуальные или романтические отношениях с Клиентом (клиентами) или Спонсором (спонсорами). Я всегда буду обращать внимание на уместный в данных отношениях уровень близости и предприму соответствующие действия, чтобы разрешить возникшую ситуацию или прекратить отношения.

Раздел IV – ответственность перед обществом

Как Профессионал ICF я:

  1. Избегаю дискриминации, придерживаясь принципов справедливости и равенства во всех своих действиях, сохраняя уважение правил и культурны особенностей. Это включает отсутствие дискриминации по возрасту, расе, гендерному самовыражению, этническому происхождению, сексуальной ориентации, религии, национальному происхождению, инвалидности или военному статусу, но не ограничивается этим.
  2. Признаю и ценю вклад и интеллектуальную собственность других людей, заявляя права собственности только на свои личные материалы. Я понимаю, что нарушение этого стандарта может привести к юридическим последствиям со стороны третьих сторон.
  3. При проведении своих исследований и публикации результатов соблюдаю признанные научные стандарты и рекомендации, применимые к предмету исследования, и действую строго в границах своей собственной компетентности.
  4. Осознаю свое влияние и влияние своих клиентов на общество. Я придерживаюсь философии «творить добро», а не «избегать зла».»

5. ЭТИЧЕСКАЯ КЛЯТВА ПРОФЕССИОНАЛА ICF:

Как Профессионал ICF, в соответствии со Стандартами Этического кодекса ICF, я признаю и соглашаюсь соблюдать свои этические и юридические обязательства перед своими коучинговыми клиентами, спонсорами, коллегами и обществом в целом.

Если я нарушу любую из частей Этического кодекса ICF, я соглашаюсь с тем, что ICF по своему усмотрению может привлечь меня к ответственности за мои действия. Также я соглашаюсь с тем, что моя ответственность перед ICF за любые нарушения может включать такие меры как обязательное дополнительное обучение навыкам коучинга или другое обучение, лишение членства ICF и/или моей Сертификации ICF.

ПОШАГОВЫЙ ГАЙД, СЕРТИФИКАЦИЯ ICF

Подготовка к экзамену и подача заявки на сертификацию.


Понадобится платный высокоскоростной надёжный VPN с функцией выбора сервера. В бесплатных VPN всё это отсутствует. Платных VPN много на рынке, выбор на усмотрение. Я использовал AdGuard.


Теперь при включённом VPN нужно заменить адрес в личном кабинете ICF на любой заграничный, на котором могут принять почту для вас - ICF после сдачи сертификационного экзамена направляет почтой поздравление, значок и возможно что-то ещё. В VPN нужно выбрать сервер той страны, в которую вы "переезжаете". Все операции с личным кабинетом на сайте ICF нужно делать только через включённый VPN с этого момента.


Фамилию и имя в кабинете ICF должна быть указана именно так, как в загранпаспорте. Я использовал его при верификации личности перед экзаменом. Загранпаспорт - самый оптимальный документ среди тех, которые PearsonVUE разрешает использовать. Он должен быть действующим.


Если есть расхождения - данные меняются только через обращение в поддержку ICF. При расхождении написания вас не допустят до экзамена на этапе допуска. Лучше всего это делать до подачи заявки на сертификацию, иначе замена данных займёт больше времени. У меня была такая ошибка, процесс замены данных занял около 3 недель - я заметил её только после одобрения заявки и её передачи в PearsonVUE.


Рекомендую указывать электронную почту от gmail как контактную - письма от PearsonVUE на почтовый ящик mail.ru просто не проходили.


Сейчас возможны 2 варианта оплаты взноса:

Первый - использовать одноразовые виртуальные банковские карты с возможностью пополнения криптовалютой.

Второй - воспользоваться помощью коллег, которые имеют карты в зарубежных банках. 1 способ сложнее технически, потребует времени, чтобы в нём разобраться, но средства приходят быстрее при более низких комиссиях. Я использовал оба способа. Комиссия Золотой Короны при переводе денег для оплаты составила около 6000 рублей. При использовании криптовалюты - чуть меньше 1000 рублей. Сервисы cryptopay, paywithmoon и аналогичные им могут создавать такие банковские карты. Какой выберете вы - зависит уже от вас. Мой выбор - paywithmoon.


После одобрения заявки вы получаете приглашение на указанную электронную почту. Там же будет и руководство от PearsonVUE с актуальными правилами прохождения тестирования. С этого этапа все действия делаем только с включённым VPN, в котором выбран сервер той страны, в которой мы находимся для ICF. Также на компьютере меняем часовой пояс того места, в котором виртуально находимся. Часовой пояс - косвенный признак, по которому можно определить наличие VPN.


После переходе по ссылке мы можем пройти демо-версию теста и запланировать время и дату экзамена.


При прохождении демо-версии теста предлагается скачать программу, которая вначале проверит работоспособность динамиков, микрофона, веб-камеры, скорость вашего интернета, запущенные приложения.Возможно, попросит закрыть некоторые из них. После этого запустит интерфейс теста, чтобы вы смогли с ним познакомиться. Тестовая среда блокирует запуск абсолютно любого приложения, поэтому переводчиком нельзя будет воспользоваться в процессе. Я сдавал экзамен на английском языке.


Я могу разговаривать по-английски на множество тем, свободно понимаю английский и пишу на нём без использования переводчика. В экзаменационных вопросах довольно понятный язык, там нет жаргонизмов и каких-либо сложных фраз.


Запускать тестовую среду нужно с правами администратора, если вы используете компьютер с операционной системой Windows. Без них она работает некорректно. Я это выяснил после 30 минут общения с техподдержкой, когда она отказывалась открывать тест после успешной проверки моего компьютера.


Сейчас установлен временной лимит на прохождение экзамена, который отсчитывается с момента одобрения заявки. При планировании времени и даты экзамена вы не сможете запланировать сдачу в более поздний срок. Поэтому здесь сложностей быть не должно.


Допуск на экзамен.


Проверка аппаратных требований пройдена, теперь самый ответственный этап - допуск на экзамен.

С помощью смартфона вначале фотографируем загранпаспорт, затем делаем 4 фотографии(само рабочее место и вид сзади,пространство справа и слева от компьютера). Отправляем всё это и ждём разговора с проктором. Это наблюдатель от PearsonVUE, который будет контролировать все ваши действия в процессе экзамена.


Общение с проктором происходит только на английском языке посредством звонка через интернет. Проктор может задать вопрос о документах или обстановке в комнате, или попросить вас, например, закатать рукава, вывернуть карманы. Меня просили убрать из комнаты вешалку с одеждой, продемонстрировать, куда я убрал смартфон после отправки фотографий документов и комнаты, и показать через веб-камеру всю комнату.


Правила прохождения тестирования.


Они строгие, за их несоблюдение вас могут снять с экзамена.

При онлайн-тестировании вы должны находиться в отдельной комнате совершенно одни в поле видимости веб-камеры. Глаза смотрят только в монитор. Перемещение и закрытие объектива веб-камеры запрещено. Общение разрешено только с проктором. После начала экзамена никто не может войти к вам в комнату и прерывать вас каким угодно образом, поэтому важно выбрать для сдачи экзамена уединённое и тихое место с быстрым и устойчиво работающим интернетом.


Запрещено громко читать вопросы, прикрывать рот и лицо и пропадать из поля зрения веб-камеры.


Прохождение тестирования возможно только с использованием ноутбука или стационарного компьютера с 1 монитором.


Личные вещи нужно убрать в ящики стола или другие места. Смартфон после процедуры верификации должен быть поставлен на беззвучный режим и также убран. Использование гарнитуры или наушников возможно по согласованию с PearsonVUE, полученному до экзамена.


Прерывания во время экзамена не допускаются по любым причинам. Сейчас появился 5минутный перерыв после 2х часов времени, и затем экзамен продолжается до конца отведённого времени.


Вопросы.


Примеры вопросов экзамена от ICF Global отлично иллюстрируют логику экзамена, но не показывают главного - новые вопросы теста в разы сложнее прежних. Продолжительность экзамена - 3 часа, если английский не родной язык - 4.


В СКА вопросы разделялись по блокам на проявление каждой компетенции, в новом экзамене каждая ситуация оценивается сразу по всем компетенциям коуча и ценностям ICF. Формулировки ответов несут сразу несколько смыслов, и поэтому гораздо сложнее выбрать правильный ответ.


Мои рекомендации, которые помогут сдать экзамен:


  • Выведите владение компетенциями коуча на максимально высокий уровень. Важно довести их использование и понимание до неосознанной компетентности, чтобы помимо знаний и навыков подключать интуицию к поиску верных ответов. Подсказки интуиции всегда точнее размышлений и использования только логики.
  • Внимательно читайте вопросы. Там нет незначимых деталей.
  • Верьте в себя. Присвойте себе знания и навыки, чтобы сдать экзамен.
  • Смотрите на эти вопросы, как МСС ICF - фокусируйтесь на процессе.
  • Научитесь управлять своим состоянием, чтобы при необходимости моментально себя успокоить и расслабиться.
  • Читайте вначале ответы, а потом вопросы. Вместе с фокусировкой на процессе помогает видеть картину целиком.
  • Сдавайте экзамен на высоком уровне энергии и со свежими силами. Это поможет задействовать интуицию, и сама по себе сдача экзамена пройдёт легче.

Коллеги, этот опыт получен за 3 попытки сдачи экзамена.


Благодаря ему ещё 1 человек стал PCC ICF с первого раза. Это произошло до написания этой статьи. Я очень рад тому, что через неё мой опыт поможет и вам успешно пройти столь сложное квалификационное испытание, которое является ступенькой на лестнице к вершинам мастерства в коучинге. Лёгкого экзамена и множества благодарных клиентов!



Никита Ахрестин, PCC ICF

2023 год